Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

С 2013 года в РФ действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Это принципиально новый документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения. Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса  дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий  уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре  и результатам освоения;
  • сохранение единства  образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать такие направления  развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.
  • физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы содержат  психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной и
  • безопасной.

Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования

а) в младенческом и раннем возрасте

б) на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребёнок обладает развитым воображением;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
  • ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie