Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- совмещённый музыкально-физкультурный зал,
- костюмерная,
- комната творчества,
- изостудия,
- игротека,
- мини-музей "Наша история",
- "зимний сад",
- кабинет учителя-дефектолога,
- 3 кабинета учителя-логопеда,
- кабинет педагога-психолога
Наличие оборудованных библиотек
В каждой группе имеются библиотечки произведений детской литературы. Их общее количество составляет более 500 экземпляров. В методическом кабинете - библиотека методической литературы.
Библиотечный фонд составляет более 600 экземпляров педагогической и методической литературы, а также включает периодические издания.
Наличие оборудованных объектов спорта
Имеется объект спорта - спортивная площадка. Она имеет специальное покрытие и разметку. На ней расположены щиты для метания, спортивный снаряд - бревно, футбольные ворота. Также вблизи площадки находится специальная конструкция для лазания. На данном объекте спорта проводятся:
- физкультурные занятия,
- спортивные эстафеты,
- подвижные игры,
- физкультурные развлечения и спортивные праздники,
- игры с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол).
Веранды, игровое оборудование и спортивная площадка доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду, обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и другие виды деятельности детей дошкольного возраста. Они направлены на эмоциональное благополучие ребёнка, развитие творческой активности и возможность самовыражения. Оно отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим и эстетическим требованиям. Оно доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ
- цифровое пианино,
- фортепиано,
- синтезатор,
- музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, бубенцы, кастаньеты, маракасы, трещотки, др.)
- детские музыкальные инструменты-игрушки (гармонь, барабан, свистульки, дудочки)
- нестандартные музыкальные инструменты (погремушки, тамбурины, колокольчики, трещотки, др.),
- костюмы,
- маски,
- декорации, реквизиты,
- ширмы,
- куклы для кукольных спектаклей,
- нотная литература,
- песенники,
- технические средства (микшерная акустическая система, ноутбук, проектор с раздвижным экраном)
- физкультурный инвентарь (степы, скакалки, обручи, мячи разного диаметра, кегли, конусы, мячи и мешочки для метания, канат для перетягивания, др.),
- спортивный инвентарь для организации спортивных игр (щит и мячи для игры в баскетбол, сетка и мячи для игры в волейбол, переносные ворота и мячи для игры в футбол, др.),
- инвентарь для проведения оздоровительной работы (мешочки, наполненные песком, дорожки здоровья, др.)
- физкультурные снаряды (шведские стенки, гимнастические скамейки),
- детские тренажёры,
- нестандартное спортивное оборудование (гантели, султанчики, др.)
- спортивная форма для выступления сборной команды,
- технические средства (магнитофон, ноутбук),
- аудиовизуальные средства (презентации, музыкальные записи, спортивные песни, видеофильмы, слайды)
- репродукции картин,
- альбомы о творчестве художников,
- пособия по декоративно-прикладному искусству,
- кисти, краски, мелки, др. материал,
- мольберты,
- демонстрационный материал,
- методические материалы.
- настольно-печатные игры,
- шашки, шахматы, лото,
- игры-головоломки (Танграм, Колумбово яйцо, Монгольская игра, др.) и интеллектуальные игры,
- конструкторы разных видов,
- строительные материалы, чертежи и схемы,
- оборудование для организации исследовательской деятельности,
- подлинные предметы старины (предметы быта, культуры)
- уголок "Земля Калининградская",
- постоянно действующая выставка предметов и украшений из янтаря,
- книги калининградских писателей.
- разнообразные растения,
- скульптуры, муляжные изображения животных.
- зеркало с направленным освещением для индивидуальной работы по звукопостановке;
- магнитная доска навесная с наборами наглядных пособий;
- магнитный мольберт,
- логопедические инструменты,
- артикуляционные профили;
- комплексы артикуляционной гимнастики;
- пособия для развития силы выдоха («снежинка на варежке», «тучки», «самолётики», «бабочки на цветах», «капельки на зонтиках», «жучок на яблоке», «гонки», «воздушный футбол»);
- пособия по развитию мелкой моторики («Умные шнурочки», «Весёлые прищепки», «Сложи узор», тактильная доска «Узнай на ощупь», мозаика «Соты»)
- игры на магнитах («Сказка «Репка», «Сказка «Теремок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Огород»);
- набор мнемотаблиц по лексическим темам «Расскажи-ка»;
- настольно-печатные игры («Азбука», «Цвета», «Мой Янтарный край»),
- магнитный конструктор;
- домино «Приключения кото Леопольда»;
- вкладыши («Чудо крестики», «Домашние животные», «Воздушный транспорт»);
- развивающие игры («Фигуры», «Цифры»);
- пазлы («Транспорт», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Домашние животные»);
- наборы кубиков («Лунтик и его друзья»);
- наборы картинок и карточек.
- пузырьковая колонна для релаксации,
- сенсорные модули,
- Юнгианская песочница с набором мелких фигурок,
- модуль для игр с водой и песком,
- стеклянный мольберт,
- зеркало эмоций,
- мягкие модули,
- балансиры,
- тропа-балансир,
- дидактические игрушки,
- специальная литература,
- технические средства обучения (ноутбук, многофункциональный принтер, магнитофон).
Образоват. области |
Основные средства обучения и воспитания |
Социально-коммуникативное развитие |
Детские игрушки (куклы, автомобили), игрушки-персонажи; наборы игрушечной посуды, наборы для сюжетно-ролевых игр; игрушечная мебель; игровые модули «Кухня», «Салон красоты», пр.; оборудование для трудовой деятельности (детские грабельки, лопатки, леечки); природный и бросовый материал; тематические наборы предметных картинок, демонстрационный материал, тематические фотографии («Профессии моих родителей»); настольно-печатные игры; детские энциклопедии; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Познавательное развитие |
Приборы для исследовательской деятельности (микроскопы, увеличительные стёкла, колбы, пробирки, песочные часы, компас и др.); строительные наборы, наборы для конструирования (в том числе лего-конструкторы); наборы геометрических фигур и объёмных тел; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; тематическое домино, настольно-печатные игры, дидактические игры различной тематики и направленности; географические карты для дошкольников; макеты; муляжи овощей и фруктов, гербарии; тематические наборы предметных карточек, демонстрационный материал; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства, проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Речевое развитие |
Игрушки для составления описательных рассказов; наборы сюжетных карточек; детская литература разных жанров, фольклорные произведения; сюжетные картины, плакаты, портреты писателей; раздаточный материал, картотека речевых игр; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Художественно -эстетическое развитие |
Мольберты, кисточки, краски, восковые мелки, альбомы, пластилин; доски для работы с пластилином, ножницы, цветная бумага, картон, клей, бросовый и природный материал; портреты художников, репродукции картин, иллюстрации к произведениям детской литературы; демонстрационные изделия народных промыслов; наборы демонстрационного материала. Фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон; комплекты костюмов для театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, перчаточные куклы; методические пособия; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Физическое развитие |
мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, кегли, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания; наборы предметных картинок; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.) |
- телевизоры,
- магнитофоны
- музыкальные центры - 3 шт.
Технические средства обучения используются в том числе и в работе с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальных технических средств обучения для работы с детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется
- персональные компьютеры - 29, из них доступно для пользования детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ - 8,
- проекторы, стационарные и переносные - 3 шт.,
- экраны - 3 шт.
- сканеры, принтеры, МФУ,
- планшеты,
- интерактивные доски
Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 12.
Прямой доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует
Прямой доступ к информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ ЦРР д/с №136 электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся – нет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы МАДОУ (учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Журналы для педагогов:
Журнал «Дошкольное образование»
Сайты для педагогов:
Сайты для детей и родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: