Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения для 17 групп полного дня и для 1 группы кратковременного пребывания

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • музыкальный зал,
  • физкультурный зал,
  • совмещённый музыкально-физкультурный зал,
  • костюмерная,
  • комната творчества,
  • изостудия,
  • игротека,
  • мини-музей "Наша история",
  • "зимний сад",
  • кабинет учителя-дефектолога,
  • 3 кабинета учителя-логопеда,
  • кабинет педагога-психолога

На территориях двух зданий ДОУ находятся:

  • удобные крытые веранды с разнообразным игровым оборудованием,
  • беседка,
  • тропа здоровья,
  • зелёные зоны. 

Наличие оборудованных библиотек

В каждой группе имеются библиотечки произведений детской литературы. Их общее количество составляет более 500 экземпляров. В методическом кабинете - библиотека методической литературы.

Библиотечный фонд составляет более 600 экземпляров педагогической и методической литературы, а также включает периодические издания.

Наличие оборудованных объектов спорта

Имеется объект спорта - спортивная площадка.  Она имеет специальное покрытие и разметку. На ней расположены щиты для метания, спортивный снаряд - бревно, футбольные ворота. Также вблизи площадки находится специальная конструкция для лазания. На данном объекте спорта проводятся:

  •  физкультурные занятия, 
  •  спортивные эстафеты,
  •  подвижные игры,
  •  физкультурные развлечения и спортивные праздники,
  •  игры с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол).

Веранды,  игровое оборудование и спортивная площадка  доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МАДОУ №136 имеется спортивный зал

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду, обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и другие виды деятельности детей дошкольного возраста. Они направлены на эмоциональное благополучие ребёнка, развитие творческой активности и возможность самовыражения. Оно отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим и эстетическим требованиям. Оно доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • цифровое пианино,
  • фортепиано,
  • синтезатор,
  • музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, бубенцы, кастаньеты, маракасы, трещотки, др.)
  • детские музыкальные инструменты-игрушки (гармонь, барабан, свистульки, дудочки)
  • нестандартные музыкальные инструменты (погремушки, тамбурины, колокольчики, трещотки, др.),
  • костюмы, 
  • маски,
  • декорации, реквизиты,
  • ширмы,
  • куклы для кукольных спектаклей,
  • нотная литература,
  • песенники,
  • технические средства (микшерная акустическая система, ноутбук, проектор с раздвижным экраном)
  • физкультурный инвентарь (степы, скакалки, обручи, мячи разного диаметра, кегли, конусы, мячи и мешочки для метания, канат для перетягивания, др.),
  • спортивный инвентарь для организации спортивных игр (щит и мячи для игры в баскетбол, сетка и мячи для игры в волейбол, переносные ворота и мячи для игры в футбол, др.),
  • инвентарь для проведения оздоровительной работы (мешочки, наполненные песком, дорожки здоровья, др.)
  • физкультурные снаряды (шведские стенки, гимнастические скамейки), 
  • детские тренажёры,
  • нестандартное спортивное оборудование (гантели, султанчики, др.)
  • спортивная форма для выступления сборной команды,
  • технические средства (магнитофон, ноутбук),
  • аудиовизуальные средства (презентации, музыкальные записи, спортивные песни, видеофильмы, слайды)
  • репродукции картин,
  • альбомы о творчестве художников,
  • пособия по декоративно-прикладному искусству,
  • кисти, краски, мелки, др. материал,
  • мольберты,
  • демонстрационный материал,
  • методические материалы.
  • настольно-печатные игры,
  • шашки, шахматы, лото, 
  • игры-головоломки (Танграм, Колумбово яйцо, Монгольская игра, др.) и интеллектуальные игры,
  • конструкторы разных видов,
  • строительные материалы, чертежи и схемы,
  • оборудование для организации исследовательской деятельности,
  • подлинные предметы старины (предметы быта, культуры)
  • уголок "Земля Калининградская",
  • постоянно действующая выставка предметов и украшений из янтаря,
  • книги калининградских писателей.
  • разнообразные растения,
  • скульптуры, муляжные изображения животных. 
  • зеркало с направленным освещением для индивидуальной работы по звукопостановке;
  • магнитная доска навесная с наборами наглядных пособий;
  • магнитный мольберт,
  • логопедические инструменты,
  • артикуляционные профили;
  • комплексы артикуляционной гимнастики;
  • пособия для развития силы выдоха («снежинка на варежке», «тучки», «самолётики», «бабочки на цветах», «капельки на зонтиках», «жучок на яблоке», «гонки», «воздушный футбол»);
  • пособия по развитию мелкой моторики («Умные шнурочки», «Весёлые прищепки», «Сложи узор», тактильная доска «Узнай на ощупь», мозаика «Соты»)
  • игры на магнитах («Сказка «Репка», «Сказка «Теремок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Огород»);
  • набор мнемотаблиц по лексическим темам «Расскажи-ка»;
  • настольно-печатные игры («Азбука», «Цвета», «Мой Янтарный край»),
  • магнитный конструктор;
  • домино «Приключения кото Леопольда»;
  • вкладыши («Чудо крестики», «Домашние животные», «Воздушный транспорт»);
  • развивающие игры («Фигуры», «Цифры»);
  • пазлы («Транспорт», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Домашние животные»);
  • наборы кубиков («Лунтик и его друзья»);
  • наборы картинок и карточек.
  • пузырьковая колонна для релаксации,
  • сенсорные модули,
  • Юнгианская песочница с набором мелких фигурок,
  • модуль для игр с водой и песком,
  • стеклянный мольберт,
  • зеркало эмоций,
  • мягкие модули,
  • балансиры,
  • тропа-балансир,
  • дидактические игрушки,
  • специальная литература,
  • технические средства обучения (ноутбук, многофункциональный принтер, магнитофон).

Образоват.   области

Основные средства обучения и воспитания

Социально-коммуникативное развитие

Детские игрушки (куклы, автомобили), игрушки-персонажи; наборы игрушечной посуды, наборы для сюжетно-ролевых игр; игрушечная мебель; игровые модули «Кухня», «Салон красоты», пр.; оборудование для трудовой деятельности (детские грабельки, лопатки, леечки); природный и бросовый материал; тематические наборы предметных картинок, демонстрационный материал, тематические фотографии («Профессии моих родителей»); настольно-печатные игры; детские энциклопедии; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Познавательное развитие

Приборы для исследовательской деятельности (микроскопы, увеличительные стёкла, колбы, пробирки, песочные часы, компас и др.); строительные наборы, наборы для конструирования (в том числе лего-конструкторы); наборы геометрических фигур и объёмных тел; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; тематическое домино, настольно-печатные игры, дидактические игры различной тематики и направленности; географические карты для дошкольников; макеты; муляжи овощей и фруктов, гербарии; тематические наборы предметных карточек, демонстрационный материал; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства, проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Речевое развитие

Игрушки для составления описательных рассказов; наборы сюжетных карточек; детская литература разных жанров, фольклорные произведения; сюжетные картины, плакаты, портреты писателей; раздаточный материал, картотека речевых игр; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Художественно -эстетическое развитие

Мольберты, кисточки, краски, восковые мелки, альбомы, пластилин; доски для работы с пластилином, ножницы, цветная бумага, картон, клей, бросовый и природный материал; портреты художников, репродукции картин, иллюстрации к произведениям детской литературы; демонстрационные изделия народных промыслов; наборы демонстрационного материала. Фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон; комплекты костюмов для театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, перчаточные куклы; методические пособия; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Физическое развитие

мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, кегли, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания; наборы предметных картинок; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.)

  • телевизоры,  
  • магнитофоны 
  • музыкальные центры - 3 шт.

Технические средства обучения используются в том числе и в работе с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специальных технических средств обучения для работы с детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется

  • персональные компьютеры - 29, из них доступно для пользования детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ - 8,
  • проекторы, стационарные и переносные - 3 шт.,
  • экраны - 3 шт.
  • сканеры, принтеры, МФУ,
  • планшеты,
  • интерактивные доски

Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 12.

Прямой доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

Прямой доступ к информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ ЦРР д/с №136 электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся – нет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы МАДОУ (учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств) 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Журналы для педагогов:

Дошкольное воспитание 

Ребенок в детском саду 

Музыкальный руководитель

Логопед                          

Журнал "Обруч"

Журнал «Дошкольное образование» 

Сайты для педагогов:

«Почемучка» 

Логопед.ру. 

Сайты для детей и родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Детский портал « Солнышко» 

Детский игровой портал Playroom.

Почитайка.  

 Все для детей 

Кладовая развлечений 

Наши дети 

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie