Щербакова Марина Анатольевна

Высшее образование — Автономная неккомерческая организация высшего профессионального образования "Московская открытая социальная академия", г. Москва
Специальность — Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - Логопедия.
Стаж работы - 35 лет
В начале каждого учебного года в логопункт принимаются дети (25 человек) по результатам речевого обследования со следующими речевыми диагнозами:
- фонетическое недоразвитие речи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- общее недоразвитие речи 3уровня;
- задержка речевого развития.
В ходе коррекционного обучения предусматривается решение следующих задач:
1.Исправление нарушений звукопроизношения, что включает:
- Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звуков.
- Постановка звуков.
- Автоматизация звуков.
- Дифференциация звуков.
- Введение звуков в речь.
2.Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза звукового состава слова.
3.Развитие словарного запаса, грамматического строя речи.
4.Развитие слухоречевой памяти, внимания, пространственных представлений.
5.Развитие связной речи с учетом психологических предпосылок, диагностических особенностей каждого ребенка.
Основная специфичность работы логопункта заключается:
- В индивидуальном подходе к каждому ребенку.
- В развитии анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте звукопроизношения
- В выработке чёткой артикуляции, развитии правильного речевого дыхания, интонации.
- В систематическом подборе материала для упражнений по анализу и синтезу, по обогащению словаря и развитию внимания, памяти, мышления.
Занятия проводятся подгруппами (не более 5 человек) и индивидуально с учетом диагностических, возрастных и психологических особенностей детей.
Зачисление детей в логопункт проводится с согласия родителей. Родители подробно оповещаются об особенностях речевых нарушений и о ходе коррекционной работы. На каждого ребенка заводятся индивидуальные тетради для выполнения заданий дома с родителями.
Родители детей активно принимают участие во всех коррекционных мероприятиях: консультациях, индивидуальных беседах, открытых занятиях с использованием интерактивного оборудования, развлечениях, праздниках, собраниях.
Коррекционная работа проводится в тесном взаимодействии с руководителем учреждения и его заместителями, педагогами групп, музыкальным руководителем, психологом, медицинской сестрой, массажистом, инструктором по физической культуре.