Щербакова Марина Анатольевна

Щербакова Марина Анатольевна
Учитель-логопед
Щербакова Марина Анатольевна

Высшее образование — Автономная неккомерческая организация высшего профессионального образования "Московская открытая социальная академия", г. Москва

Специальность — Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - Логопедия.

Стаж работы - 35 лет

В начале каждого учебного года в логопункт принимаются дети (25 человек) по результатам речевого обследования со следующими речевыми диагнозами:

  • фонетическое недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • общее недоразвитие речи 3уровня;
  • задержка речевого развития.

В ходе коррекционного обучения предусматривается решение следующих задач:

1.Исправление нарушений звукопроизношения, что включает:

  • Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звуков.
  • Постановка звуков.
  • Автоматизация звуков.
  • Дифференциация звуков.
  • Введение звуков в речь.

2.Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза звукового состава слова.

3.Развитие словарного запаса, грамматического строя речи.

4.Развитие слухоречевой памяти, внимания, пространственных представлений.

5.Развитие связной речи с учетом психологических предпосылок, диагностических особенностей каждого ребенка.

Основная специфичность работы логопункта заключается:

  • В индивидуальном подходе к каждому ребенку.
  • В развитии анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте звукопроизношения
  • В выработке чёткой артикуляции, развитии правильного речевого дыхания, интонации.
  • В систематическом подборе материала для упражнений по анализу и синтезу, по обогащению словаря и развитию внимания, памяти, мышления.

Занятия проводятся подгруппами (не более 5 человек) и индивидуально с учетом диагностических, возрастных и психологических особенностей детей.

Зачисление детей в логопункт проводится с согласия родителей. Родители подробно оповещаются об особенностях речевых нарушений и о ходе коррекционной работы. На каждого ребенка заводятся индивидуальные тетради для выполнения заданий дома с родителями.

Родители детей активно принимают участие во всех коррекционных мероприятиях: консультациях, индивидуальных беседах, открытых занятиях с использованием интерактивного оборудования, развлечениях, праздниках, собраниях.

Коррекционная работа проводится в тесном взаимодействии с руководителем учреждения и его заместителями, педагогами групп, музыкальным руководителем, психологом, медицинской сестрой, массажистом, инструктором по физической культуре.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie