"Математические ступеньки", 5-6 лет

В соответствии с концепцией данной программы, знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а «добывается» ребёнком самостоятельно, путём анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия. В этом заключается актуальность и практическая направленность «Математических ступенек». Обучение по программе осуществляется в форме игры, наиболее приемлемого вида деятельности дошкольников.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям без напряжения и успешно овладеть различными математическими представлениями. Отличительной особенностью программы является практическая направленность её содержания. В процессе освоения математических понятий у дошкольников формируются математические виды деятельности - счетная, вычислительная, ориентировочная, которые они могут успешно использовать в своих практических действиях, не связанных напрямую с математикой.

Продолжительность освоения программы – 9 месяцев. Общее количество часов – 36 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.

После прохождения обучения по программе дошкольники научатся выявлять существенные свойства предметов, объединять предметы в группы по общему признаку, сравнивать группы предметов, устанавливать пространственные отношения и отношения часть – целое. Они получат представление о точке, линии, прямой и кривой линиях, о сложении как объединении групп предметов, о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомятся с составом числа 2, 3, 4, 5, со знаками «+», «-», «=», «≠», «>», «<». В процессе освоения математических понятий у дошкольников сформируются и математические виды деятельности: счетная, вычислительная, ориентировочная

Программа занятий

Программа способствует развитию любознательности, познавательной мотивации, познавательных действий, воображения и творческой активности.

Она составлена на основании практического курса математики для дошкольников «Раз – ступенька, два – ступенька…», Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной, которая является частью программы «Школа 2000…». 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie